Йом-Кипур ( "День Искупления") - самый важный и святой из еврейских праздников, день поста, покаяния и отпущения грехов.
В Рош Ашана Б-г судит весь мир и каждого человека, вынося Свой приговор, а в Йом Кипур Он скрепляет этот приговор печатью. В этот день человеку легче всего получить прощение Свыше за все свои проступки, чтобы войти в новый год очищенным и обновленным.
Читать далее...
"Судей и смотрителей назначь себе" - повелевает народу Израиляи Тора.
Еврейский закон предостерегает от взяточничества и лицеприятия. Все правонарушения должны быть тщательно расследованы, а показания свидетелей скрупулезно исследованы
Читать далее...
"Я предлагаю вам сегодня благословение и проклятие"- говорит Моше народу Израиля.
Благословение за исполнение заповедей Всевышнего, и проклятие за их нарушение.
Эти благословения и проклятия будут провозглашены на горе Гризим и на горе Эйвал, когда евреи войдут в Святую Землю.
Читать далее...
Моше обещат еврейскому народу, что его ждет процветание на Земле, в которую они должны войти, чтобы поселиться в ней, если они будут соблюдать заповеди Торы.
Также в этой недельной главе содержится часть молитвы «Шма», которую каждый еврей читает дважды в день – утром и вечером.
Читать далее...
Б-г велит Моше взойти на гору и взглянуть на Землю Израиля.
Также глава включает повторение Десяти Заповедей и фрагмент "Слушай, Израиль!", провозглашающий фундаментальные основы еврейской веры и принцип единства Б-га: "Слушай, Израиль: Г-сподь - Б-г наш, Г-сподь один!"
Читать далее...
9 ава – тдень траура и поста в память о разрушении Первого и Второго храмов в Иерусалиме.
Согласно Танаху, разрушение Первого храма вавилонским царем Навуходоносором произошло в 586 г. до н. э., а Второй храм, по данным античных историков, был разрушен римлянами в 70 г. н. э.
Читать далее...
Моше начинает повторение Торы, призывая евреев хранить и соблюдать заповеди Всевышнего в той земле, которую Он дает сынам Израиля в вечное владение.
Читать далее...
В главе "Масъэй" перечисляются 42 перехода народа Израиля по пустыне. Начиная с момента Исхода из Египта до последней стоянки в степях Моава у реки Иордан напротив Земли Ханаан.
Читать далее...
Моше объясняет законы обетов и клятв.
Отец вправе освободить от обещаний несовершеннолетнюю дочь, а муж – жену.
Когда речь идет о девушке, только что помолвленной, ее могут освободить от обета отец и будущий супруг.
Читать далее...
Пинхас, внук Аарона, возревновав за Всевышнего, в присутствии всей общины Израиля убил Зимри, главу колена Шимона, и мидьянскую принцессу Косби.
В награду за этот ревностный и суровый поступок В-севышний заключает с ним союз мира и дарует ему священство.
Читать далее...
Балак, царь Моава, призывает к себе нееврейского пророка Билама, чтобы тот проклял народ Израиля.
Трижды, с трех различных мест Билам пытается произнести проклятия, но всякий раз вместо этого из уст его исходят благословения.
Читать далее...
Моше получает закон о "красной корове".
Пепел "красной коровы", смещанный с родниковой водой, очищает от трупной ритуальной нечистоты, возникающей в результате контакта с мертвым телом.
Читать далее...
В этой главе говорится о восстании Кораха и его сторонников против священнического статуса Аарона и его сыновей.
Какова же была в действительности цель Кораха?
Читать далее...
В главе Шлах мы узнаем о разведчиках, посланных Моше разузнать о земле Кнаанской. Десять из двенадцати, возвратившись, рассказали неутешительное: да, земля плодородна, но ее обитатели слишком сильны, а города их слишком хорошо охраняются, чтобы евреи могли их победить.
Читать далее...